Путешествие по Компонг Чам с дорожной картой Камбоджи
Я слышал об очаровательном городке Компонг Чам и его бамбуковом мосту. Но где именно это и как мне туда добраться? С моей красивой дорожной картой Камбоджи я смог легко найти ее и спланировать поездку. После 3-часовой поездки на автобусе из столицы Пномпенна я наконец прибыл в Компонг Чам и был полностью готов исследовать его сельскую местность. На следующее утро я проснулся еще до рассвета. Кажется, все в Компонг Чам встают рано, и к тому времени, когда я принял душ, схватил сумку и выбрался из отеля Mekong, чтобы взять взятый напрокат велосипед (идеально подходит для прогулок по городу), тротуары и улицы были полны оживленная деятельность даже в такой ранний час. Продавались продукты, в том числе все яркие фрукты и острые овощи, которые только можно вообразить, плюс рыба и целые цыплята, привязанные к ногам.
Мужчины в киосках, женщины, сидящие на корточках на земле, и маленькие дети, сидящие на мотоциклах, — все делали все возможное, чтобы побудить прохожих покупать их товары.
Я начал свой день в просто названном, но очень вкусном ресторане «Кхмерская еда», расположенном прямо на берегу реки Меконг, с прекрасным видом на тихий рассвет. Закончив восхитительный завтрак с тофу, я вскочил на свой велосипед и направился к Меконгу, когда восход солнца был на пике своей красоты.
Встав в такой ранний час, я смог побороть полуденную жару. В восточной Камбодже апрель довольно жаркий, и я знал, что жаркое солнце разрушит мои планы, и мне предстояла долгая велопрогулка. Я бледнолицый из Мичигана и создан для холода. В следующий раз я спланирую поездку в этот тихий аутентичный прибрежный город в период с ноября по февраль, когда будет прохладнее.
За год до я прочитал о подвиге изобретательности и трудолюбия, удивительной техники и творчества, бамбуковый мост, который связывает изолированные острова в Меконг в материковой части Камбоджи. Каждый сезон дождей мост полностью разрушается, а каждый сезон засухи его восстанавливают. Это жизненный путь к маленькому острову Ко Паен и необходимость. Но не имея средств и материалов для строительства постоянного моста, местные жители придумали собственное гениальное решение, которое потребовало больше работы, чем денег. Я очень восхищаюсь и уважаю настойчивость камбоджийского народа, и меня всегда восхищала культура. Но я не смог найти ни одной фотографии невероятного сооружения — ни в гугле, ни в книгах. Я приехал, чтобы убедиться в этом сам.
Пошарился немного по реке — с дороги мост не нашел. Я ехал туда и обратно, но нигде не было английских знаков. Группа камбоджийских детей, болтающихся на скамейке, тоже не помогала — они только хихикали и краснели, когда я их спрашивал: «Мост? Бамбук?» и я не мог ни винить их, ни ожидать, что они поймут. Теперь почему я не изучил курс кхмерского языка (камбоджийский) перед тем, как отправиться в эту поездку. Это спасло бы меня от горя и разочарования. Но я продолжал сражаться, схватил свой рюкзак и в конце концов встал на верный путь.
Вдалеке медленно показался мост, его длина меня удивила. Остров был намного дальше, а мост намного длиннее, чем я ожидал. Я не осознавал, насколько это было невероятно, пока на самом деле не занялся этим. Вблизи он был намного шире, больше, длиннее и сложнее. Сделанный полностью из сплетенного бамбука и грязи, я был потрясен тем, насколько прочным он казался, выдерживая одновременно скот, мотоциклы, грузовики и мой велосипед!
Мост раскачивался на ветру и под тяжестью проезжающих тяжелых телег, но не проявлял никаких признаков слабости. Он был устойчивым и сильным, как и люди, которые его построили.
